ПРОХОЖДЕНИЕ: SPLINTER CELL

Автор: Zoltan
Разработчик: Ubi Soft
Издатель: Ubi Soft
Лицензия: NMG / Медиа 2000
Жанр игры : Action
Дата выхода : 17-04-2003
Требования: P3-800, 256MB RAM, 32MB 3D Card
Рекоменд.: P3-1000, 256MB RAM, 64MB 3D Card



Театр теней
Я - Сэм Фишер. Я - тень Третьего Эшелона, сверхсекретной организации по борьбе с международным терроризмом. Третий Эшелон - структурное подразделение NSA, оперирующее последними разработками в области информационных технологий и специализирующееся на шпионаже, разведывательных операциях и диверсионных вылазках наивысшей сложности.
Наше подразделение малочисленно, отлично законспирировано и действует в условиях полной изоляции. Мы лишены поддержки союзных сил на вражеских объектах. Мы, как осколок стекла, мелкий и острый. Аналитический центр стратегического планирования операций - наш коридор в будущее, информационная нить, связывающая нас с внешним миром. Повинуясь его воле, мы разрушаем и созидаем. Информация правит миром. Информация сегодня - смертельно опасна и убивает быстрее пули. Мы - полевые агенты Третьего Эшелона. Универсальные солдаты, от успеха или провала которых зависит судьба мира. Новый мировой порядок - лишь отголоски наших действий, будущее - скрупулезно рассчитанный механизм, запущенный в действие нашими руками.
Я - один из них. Моя кожа нашпигована сверхчувствительными радиопередатчиками, способными принимать сигналы со спутника, в какой бы точке мира я ни находился. Мои глаза - зеркало мироустройства. Я способен видеть в кромешной тьме, способен смотреть сквозь вас, видеть тепло ваших тел. В мире слепцов, я - единственный зрячий. Я способен услышать, как бьется ваше сердце, даже если вы утонете в городской толпе в час пик. Я слышу колебания воздуха и шорох песка на улицах сквозь ряды стен из железа и бетона. Мой слух - звуковая система последнего поколения. В мире глухих - я единственный слышащий. Мое тело - машина, собранная из мускулов, каждый из которых пропитан рефлексами по выживанию в максимально агрессивной среде. Я могу скользить как тень, могу увернуться от пули, могу обогнать саму судьбу. Потому что я физически совершенен в силу своей специальности. В мире без движения, я тот, кто способен двигаться. Я - сама смерть. И я буду убивать, если того от меня потребуют. Я - Сэм Фишер. Тень Третьего Эшелона.

Обреченный на успех
Так получилось, что Splinter Cell просто обязан был стать хитом. Его создавали талантливые разработчики, уже стяжавшие себе славу признанных мастеров и имевшие огромнейший опыт на ниве игр, посвященных контртеррористическим операциям, под чьими знаменами собираются армии фанатов. И плюс ко всему: современный движок Unreal Walfare последнего поколения, программный код которого в умелых руках способен превратить эскиз художника в фотореалистичную динамическую модель реальности. Одним словом, симбиоз вычислительной мощности и "человеческого фактора", по меньшей мере, состоялся. И вот, игра выходит на консолях. Оглушительный успех обрушивается на нее, несмотря на предшествующий ропот отъявленных пессимистов. Компьютерная общественность, затаив дыхание, ждет своей очереди, потому что знает, что PC'шный релиз будет больше, лучше и, несомненно, ярче, как в плане геймплея, так и в плане графического великолепия. И долгожданный миг настал, и Splinter Cell в версии PC не обманул ожиданий. Это - однозначный, стопроцентный хит, друзья.
Собственно, Том Клэнси не изменил себе и снова расскажет нам о террористах, мечтающих о мировом господстве. На дворе недалекое будущее, ситуация в мире напряжена до предела. Мировые сверхдержавы балансируют на грани третьей мировой войны, причиной которой может стать малейшая осечка в действиях многочисленных политиков, которые выступают в роли последней линии обороны от ядерного безумия. Антиамериканские настроения в обществе растут от часа к часу, закулисная борьба уже высекает искры предстоящего ядерного пожара. В Грузии ведет активную деятельность некто Николадзе, провозглашающий идеалы свободного от американской экспансии общества. Шаткое равновесие сдержек и уступок на политическом поприще приводит к тому, что Николадзе уходит в тень, собирая под своим именем армию экстремистов, готовых бороться за утопические идеи с оружием в руках. Террористическая сеть накрывает близлежащие страны подобно паутине. В конфликт оказываются втянуты Россия, Турция, Китай. Николадзе стремиться поставить мир на колени не столько силой оружия, сколько точечными информационными ударами в сердце инфраструктуры той или иной страны.

С помощью современных технологий он устраивает транспортные катастрофы, разрушает системы СМИ и социального обеспечения. В больницах без электричества, в железнодорожных катастрофах, под разрушающими потоками разорвавшихся плотин гибнет больше людей, чем погибало в первые дни объявленной войны. Короче говоря, Николадзе устраивает полный беспредел, стравливая страны друг с другом и ведя партизанские действия как заправское мировое зло. С целью остановить зарвавшегося освободителя маленького, но очень гордого народа, американская сверхсекретная организация, Третий Эшелон посылает Сэма Фишера, своего полевого агента, на всевозможные диверсионные задания в тыл врага.
Сэм гоняется за Николадзе, по крупинкам собирая информацию о следующем ударе на всевозможных труднодоступных объектах "закрытого типа". Николадзе каждый раз ускользает, подставляя Сэма под перекрестный огонь всевозможных боевиков разной национальности и правительственных организаций, которым неведомо, что Сэм действует на благо мира. Налицо - типичный сюжет о террористах и спецподразделениях по их ликвидации, который каждый из нас может рассказать, проснувшись ночью. Другое дело, что та динамичность, с которой этот сюжет разворачивается перед нашими глазами, все эти заговоры, многоуровневые стратегические операции, все эти привычные уху предательства и киношные штампы поданы настолько свежо, в свете последних событий, посему воспринимаются очень живо. Кроме того, до боли знакомые безумные русские, верхом на медведях увозящие посреди нескончаемой полярной зимы очередную ядерную боеголовку на сверхсекретную военную базу глубоко в Сибири, наконец-то стали анахронизмом, уступив место грузинским боевикам, китайским экстремистам и прочим вполне реальным личностям. Одним словом, поверить в такой ход событий при желании очень даже реально, поэтому вся наигранность и банальность сюжета уходит на второй план. А на первый план выходит...

Совершенство теней
В первую очередь вас сразит наповал, конечно же, не сюжет, и не сложная архитектура уровней, заставляющая планировать операции до мелочей с математической точностью, это будет и не довольно сильный интеллект противников и даже не звуковое оформление. Это графика, господа.
Splinter Cell лично для меня стал графическим совершенством. Невозможно описать ту эйфорию, которую испытываешь при созерцании такого чуда современных технологий, в душе радуясь за то, что наконец-то видеокарта последнего поколения может показать себя в полную силу. Описать этот шедевр фактически так же сложно, как нарисовать словами картину Рембрандта или рассказать о красоте радуги. Впечатлений так много, что они проявляются в памяти после многочасовой игры какими-то рваными фрагментами.
Вспоминается свет. Это вообще основной элемент игры. Используя свет, а точнее его отсутствие, мы способны обманывать охранников, уходить от механического взора камер, проникать на сверхсекретные объекты, словом, делать все то, что уже сотни раз проделывали в подобных играх. Но только здесь свет имеет объем. Свет осязаем. В лучах солнца клубятся сотни маленьких пылинок, свет соскальзывает со стен легкими бликами, растекается по полу густыми золотыми лужами. Свет тут плотный, такой, что его буквально чувствуешь. Свет, пробивающийся сквозь щели, это вообще песня. Он просачивается сквозь них так реалистично, что невольно начинаешь задумываться, откуда все-таки дует, из открытого окна на экране компьютера или непосредственно в квартире.
Каждая лампочка, каждый фонарик здесь - это индивидуальность. Если прожектора пробивают тьму столпом жесткого тяжелого света, то офисные лампы светят как-то мягко, по-домашнему, невольно нагоняя рабочую атмосферу, луч фонарика солдата конусом прорезает темноту, а раскачивающаяся на проводе одинокая лампа в деревенском сарае способна пробудить уныние и чувство запустения. Словом, игру стоит купить хотя бы как источник света в вашей жизни. Лучше света здесь только темнота. Да, поиграв день другой, вы научитесь различать до десяти видов темноты. Поверьте мне, такой тьмы не было ни в одной игре. Тот жалкий черный фон, что раньше звался темнотой и в сравнение не идет с тем густым, чернильным порождением тьмы, что мы здесь лицезреем. Темнота тут обволакивает, идеально четкие тени скользят по поверхностям так плавно, растягиваются в лучах солнца так грациозно, сумерки окутывают так нежно, что к темноте начинаешь испытывать родственные чувства, что и правильно, потому что именно в темноте мы проведем большую часть игры.

Ощущение того, что вы - тень, не покинет вас даже тогда, когда вы отойдете от компьютера. Постоянное желание выключить свет и пригнувшись проскользнуть за дверь становится чуть ли не образом жизни. В этой игре не хочется банально всадить пулю в лоб. Удовольствие тут получаешь не от смерти врага. Чувство собственного превосходства, чувства того, что в тени прячется смерть, а смерть - это вы сами, заставляет вас красться, ползти, выжидать, подобно хищнику, и наносить молниеносный, неожиданный и всегда единственный удар.
Грация, с которой Сэм двигается, заставляет подойти к зеркалу и убедиться в том, что твои собственные движения какие-то дерганные и резкие. Кошачья поступь Сэма - это просто сказка. Движения точные и очень плавные, они отточены и красивы настолько, будто движения профессиональных гимнастов. Анимация здесь выше всяких похвал, а всевозможные акробатические приемы, которые Сэм постоянно выделывает, лазая по всевозможным предметам интерьера, это вообще что-то. Глядя на то, как Сэм двигается, конечно, понимаешь, что видишь того актера, которого взяли для оцифровки анимации, но кажется, что в игру просто вставили видеозапись движений. Сэм реален не только благодаря движениям. На его лице видно даже щетину, костюм прорисован до мелочей, так кобура с пистолетом иногда задевает за пояс с боеприпасами и тот изгибается в нужную сторону. Прибор ночного видения, три желтовато-зеленых глаза, в полнейшей темноте - до невероятия стильный вид. Враги - это не просто поделки на тему человека, с безжизненной маской на лице. Нет, это проработанные до мелочей живые люди, которые ходят, потягиваются, испугавшись, пригибаются и так красиво агонизируют, хватаясь за пробитую пулей плоть.
Например, Сэм, бьющий солдата в челюсть, это не просто один полигон, совершающий в сторону другого поступательно-пихательные движения. Это именно удар. От него по лицу солдата проходит характерная рябь, шапка слетает в сторону, после чего солдат падает на колени, тело его при этом содрогается от удара о землю с фотореалистичной достоверностью и замирает.
Кстати, любовь к мелочам чувствуется во всем. Мир вокруг до предела интерактивен. Он забит сотнями разных, не имеющих к делу никакого отношения, предметами. Так, зайдя в офис, мы видим офисный стол, заваленный бытовыми предметами в таком изобилии, что не хочется их даже пересчитывать, а всевозможные пузырьки с реактивами в морге бьются каждый по-своему. Если мы видим кучу мусора, то можно быть уверенными, что это не свалка полигонов и жижи пикселей, а именно куча, состоящая из отдельных, четко прорисованных отбросов. Мы можем лазить по стенам, трубам, заборам, решеткам, бить окна, уничтожать все видимые источники света, кроме солнца, можем кидаться бутылками, подобранными с земли, словом мы действительно можем жить в этом мире. Меня окончательно покорили две детали: вид качающихся от ветра штор, и пар, выходящий у оглушенного охранника изо рта, когда я занес его бесчувственное тело в морозильник. Словом, ода графике и интерактивности может быть бесконечной.
Звук не отстает. Счастливые обладатели карточек 5.1 смогут прочувствовать ушами не только характерный звук рикошета пуль, например, но и звук осыпающейся на землю каменной крошки, которую эта пуля выбила из стены. Очереди смачно прорезают воздух и со свистом врезаются в тела врагов, издавая колоритный чмок. Дерево скрипит под тяжестью армейских ботинок, а ветер завывает из колонки в колонку так, что, кажется, бумаги может действительно сдуть со стола.
Музыка не менее атмосферна. Она становится пугающей в критические моменты, и напряженно-динамичной во время потасовок, тихой и интригующей, пока мы крадемся по бесконечным коридорам секретных объектов и кульминационно-взрывной во время победы.

Искусственный разум
Сам игровой процесс это некая ядерная смесь Thief'a, Hitmаn'а и фильма "Миссия невыполнима". Проникнуть на вражеский объект - тут целое искусство. Теперь нужно не просто терпеливо выжидать, пока охранник отвернется, чтобы проскочить мимо него, теперь нужно не только следить за звуком собственных шагов, теперь нужно использовать пластику движений, чтобы проникать в самые труднодоступные места. Уровни построены таким образом, что пройти их в лоб нет никакой возможности. Количество боеприпасов сильно ограничено, превосходство врага очевидно, а, учитывая тот скромный факт, что уже 3 солдата, атакующих одновременно, почти верная смерть, прохождение уровня затягивается капитально. Выбор стратегии прохождения все равно индивидуален, добраться до цели можно как по привычной горе трупов, так и вообще в большинстве случаев без жертв. Используя всевозможные архитектурные конструкции вроде шахт вентиляции, трубопроводы и, естественно тени, и целый арсенал хитрых технических штучек, вроде камеры-эндоскопа, отмычки, камер-липучек и незаменимого прибора ночного видения можно нащупать огрехи в системе слежения и обороны, и пробраться в сердце вражеских укреплений вообще без единого трупа. Удовольствия это доставляет на порядок больше, а разнообразные миссии не дадут скучать с гарантией.

Теперь мы можем не только воровать важную информацию и убивать неугодных правительству людей. Отныне нам позволительно провернуть операцию по прослушиванию телефонного разговора, записать тайную встречу глав двух государств с целью сбора компромата и даже похитить человека. Свежие идеи присутствуют однозначно, что радует непомерно. Правда, к концу действие переходит к тотальному изничтожению, что опять-таки радует, потому что именно к концу игры устаешь от вечных пряток и банально хочется кровушки.
Кстати о врагах. Они умны и это не просто слова. Охрана обладает 4-мя уровнями настороженности, а вражеские собаки способны найти вас даже по запаху. Охранники живо реагируют на звук, но не несутся в темный угол сломя голову. Они наделены потрясающим инстинктом самосохранения, и застать их врасплох крайне сложно. Неожиданно очутившись в темноте, они тут же пугаются и по рации зовут подкрепление, после чего либо впадают в панику, начиная хаотично поливать свинцом тьму вокруг, либо, шаря руками, в темноте пробираются к выходу. Охранник, заметивший изменения в обстановке вроде внезапно открывшейся двери или комнаты, где только что горел свет, а сейчас не видно вообще ничего, немедленно идет проверять, в чем дело, держа оружие наизготовку. Первым делом охрана включает свет, а уж потом начинает проверку. Враги отлично слышат, а видят и того лучше, реагируя даже на вашу тень. Стреляют одиночными выстрелами с далеких дистанций довольно метко, а, подобравшись поближе, стараются засадить очередь, что почти всегда означает отход в мир иной. Активно используют гранаты, чтобы выкурить вас из кемперских укрытий, и прячутся от ответного огня за предметами архитектуры уровня. Предпочитают командные действия. На моих глазах тупили крайне редко - молодцы, ни чего не скажешь.
Средств устранения искусственного интеллекта немного, но зато эти средства крайне эффективны. Это руки/ноги, которыми глушить противника одно удовольствие; пистолет с глушителем и встроенным микрофоном системы SC, незаменим для выключения света и точных выстрелов в голову со средних и малых дистанций; экспериментальная винтовка SC-20K, с подствольным гранатометом, оптическим прицелом, многофункциональным альтернативным режимом стрельбы всевозможными парализующими, оглушающими и прочими пулями; гранаты, как обычные, так и дымовые, всевозможные бомбы-липучки, химические шашки и т.д.

Подводя итоги, стоит сказать, что это бесспорный жит, стильный и атмосферный, с отменной графикой и звуком, удобным управлением, отличным AI, продуманными уровнями и весьма актуальным сюжетом. Проходится на одном дыхании, чего вам и всем желаю...

подробнее... вещи и оружие

April 14, 2003

Hosted by uCoz